Аутсортинг в современных компаниях любого направления деятельности становится с каждым годом все более востребован. Оutsourcing слово, пришедшее к нам из английского языка и означающее делегирование привычных неключевого круга обязанностей фирмы исполнителям из сторонних организаций – проще говоря подрядчикам, которые являются специалистами высокого уровня в данной сфере.
Аутсортинг становится незаменимым выбором, когда в рамках одной компании невозможно или невыгодно реализовывать одну из частей бизнес-процесса, для этого и существуют специализированные организации, способные высококачественно выполнять те или иные функции.
С развитием вычислительной техники, ее постоянной модернизацией, которая все больше охватывает все сферы деятельности человека ит аутсорсинг все глубже входит в жизнь крупных и мелких фирм, занимающихся самым разнообразным бизнесом. Действительно, обслуживание компьютеров, инженерно техническая поддержка, администрирование сетей, разработка и техническое сопровождение программных продуктов зачастую оборачивается набором нового штата сотрудников, созданием новых отделов, что существенно «бьет по карману» руководство фирмы.
Делегирование этих функций сторонней специализированной компании не только становится существенной экономией средств на ит поддержку, но и несет дополнительные гарантии качества наряду с сокращением времени реализации тех или иных бизнес-проектов.
На практике ит-аутсортинг это, прежде всего техническая поддержка информационного обеспечения компании. Развитие и своевременное обслуживание информационных технологий напрямую влияет на действенность вложений в информационную инфраструктуру компании. По мере развития информационных технологий, применяемых в той или иной сфере деятельности фирмы, растут и требования к технической поддержке ИТ. Для того, что бы бизнес-задачи выполнялись своевременно и качественно на определенном этапе развития фирмы встает вопрос о привлечении сторонних компаний для технического и программного обеспечения и обслуживания компьютерной техники, серверов и т.п.
Аутсортинг в информационных технологиях это один из тех видов делегирования полномочий, который на сегодняшний день ввиду бурного развития ИТ наиболее применим и востребован. Возложение части функций на специалистов в данной сфере деятельности несет прибыль как материальную, так и технологическую, что в условиях современного рынка очень актуально.
В ИТ аутсорсинг входит:
Виды работ |
Время реагирования |
|
Выполнение работ по профилактике, выявлению и устранению неисправностей оборудования.
|
от 1 до 4 часов |
|
Устранение неисправностей, установка и сопровождение программного обеспечения путем удаленного доступа
|
5-10 минут |
|
Сопровождение локальной сети, включая работы по реконфигурации и восстановлению работоспособности в случае отказа.
|
5-10 минут |
|
Консультации Заказчику по вопросам эксплуатации, и приобретения оборудования и программного обеспечения.
|
5-10 минут |
|
Выезд к заказчику профилактический
|
|
неограничено |
Выезд к заказчику срочный
|
от 1 до 4 часов |
неограничено |
Закупка оборудования, программного обеспечения, комплектующих, расходных материалов
|
|
|
Аренда оборудования
|
|
|
Мониторинг оборудования и программного обеспечения
|
|
|
Неограниченная поддержка серверного оборудования в устранении неисправностей (24x7)
|
|
|
Неограниченная поддержка пользователей в устранении неисправностей (24x7)
|
|
|
Аудит информационной системы
|
|
|
Документирование работы основных сервисов, документирование действий инженеров, создание дополнительных отчетов
|
|
|
|